Сергей Климонтович преподает русский язык и литературу осужденным, которые отбывают наказание в исправительных колониях и следственных изоляторах Зауралья, а также несовершеннолетним подозреваемым и обвиняемым, заключенным под стражу. За шесть лет работы в ГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» он проводил уроки, в том числе и дистанционно, во всех исправительных учреждениях Курганской области.
В настоящее время Сергей Николаевич преподает в СИЗО-1 г. Кургана, в ИК-2 и женской ИК-4. Помимо уроков педагог организует для осужденных культурно-массовые и познавательные мероприятия, использует нестандартные формы обучения: диспуты, читательские конференции, уроки с использованием межпредметных связей. К примеру, в следственном изоляторе №1 урок о творчестве В.Высоцкого Сергей Климонтович провел совместно с учителем химии и биологии. На занятии была раскрыта актуальная для многих учеников проблема наркомании и ее влияние на личность поэта.
Одним из крупных культурно-просветительских проектов для осужденных, оставленных в СИЗО-1 для выполнения хозяйственных работ, стала серия мероприятий, посвященных Году театра в России (2019 г.) Проект был реализован преподавателем совместно с сотрудниками отдела воспитательной работы учреждения. В ходе бесед, круглых столов, дискуссий осужденные узнали о лучших произведениях театрального искусства, о великих актерах и режиссерах СССР и России. По словам Сергея Рогова, начальника отдела воспитательной работы СИЗО-1, многие отбывающие наказание не знали о театральной жизни нашего региона, о постановках, созданных здесь именитыми режиссерами. Афиши местных культурных учреждений вызвали у участников образовательного проекта неподдельное удивление.
«В процессе преподавания для меня очень важна обратная связь, взаимодействие с учениками, – рассказывает Сергей Климонтович. – Уверен, что стремление к знаниям, к развитию есть в сознании каждого человека, но иногда нужно серьезно постараться, чтобы это стремление разбудить. Поэтому в качестве «зацепки» в начале урока использую простые примеры из детства, бытовых ситуаций, советских мультфильмов. Тогда у учеников возникает живой отклик, появляется интерес к предмету».
Пресс-служба УФСИН России по Курганской области