Основные задачи организационно-аналитического отдела
Координация деятельности отделов и служб Управления в части реализации возложенных на уголовно-исполнительную систему задач;
Планирование работы Управления и разработка во взаимодействии с его структурными подразделениями, подведомственными учреждениями, другими заинтересованными органами мероприятий по решению комплексных проблем исполнения уголовных наказаний;
Контроль и проверка фактического исполнения в аппарате Управления решений органов государственной власти, предписаний нормативных документов Минюста России, поручений руководства Минюста России, ФСИН России, Управления, планов работы;
Организация служебных выездов сотрудников Управления в подведомственные подразделения и инспектирования деятельности исправительных учреждений и следственных изоляторов, других подразделений, подчиненных УФСИН;
Оказание методической помощи в повышении уровня организаторской работы, совершенствовании стиля и методов управленческой деятельности аппарата Управления, исправительных учреждений и следственных изоляторов;
Осуществление мер, направленных на укрепление связи Управления с подведомственными подразделениями;
Организация оперативного обеспечения начальника Управления информацией о выполнении требований уголовно-исполнительного законодательства в исправительных учреждениях, состоянии оперативно-режимной обстановки и т.п.;
Обеспечение взаимодействия Управления с органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции органов УИС.
Организация информационно-аналитической работы по всем направлениям деятельности Управления и методическое обеспечение информационными материалами служб Управления и подчиненных подразделений;
Разработка краткосрочных и долгосрочных прогнозов, проектов управленческих решений и методических рекомендаций по вопросам деятельности УИС;
Координация работы по программно-техническому обеспечению Управления и подчиненных подразделений;
Организация изучения, обобщения и распространения передового опыта работы уголовно-исполнительной системы России;
Организация непрерывного контроля за оперативной обстановкой в исправительных учреждениях и следственных изоляторах, а также незамедлительного реагирования на чрезвычайные происшествия с привлечением необходимых сил и средств;
Взаимодействие с дежурными службами ФСИН России, ФСБ, МВД, МЧС и прокуратуры области.